Какие зимние шины Вы используете?
Шипованные - 60%
Нешипованные - 25%
Всесезонные - 15%
Пробки на Яндекс.Картах

Гаражный вопрос в Выборгском районе Санкт-Петербурга.

Общественная палата обратится к исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову. Общественники просят руководителя города ввести мораторий на судебные взыскания денег за демонтаж гаражей с кооперативов.

Причиной для обращения стала ситуация, сложившаяся в Выборгском районе. Хотя выяснилось, что подобное может произойти в любом районе города.

Как рассказала заместитель председателя Комитета по контролю за имуществом Петербурга Маргарита Петрова, у одного из гаражных стоянок закончился договор аренды и владелец – город – потребовал освободить территорию от временных построек. Однако стоянка  не стала сносить постройки, а собрали вещи и ушли. Поэтому комитет произвел снос за бюджетные средства, которые позднее решил взыскать деньги через суд. 

Со слов председателя выборгской районной общественной организации – местного отделения Всероссийского общества автомобилистов Анатолия Баландина следует, что действующие от имени комитета не церемонились с остатками имущества арендаторов, обещая последним не только разбирательства в суде, но и встречу с судебными приставами.

«В большей массе членами стоянки  являются пожилые люди. Подобные разбирательства для них еще и эмоциональный стресс», – говорит Анатолий Баландин.

Если верить руководителю общественной организации, некоторым людям приходилось вызывать медиков.

Со стоянки требуют 5 миллионов рублей за снос  тысячи трехсот (1300) гаражей.

«Наш бюджет формируется за счет членских взносов. После того как члены стоянки  разбежались, они не собираются платить не только деньги за снос, но и членские взносы. И подобная ситуация возникает повсеместно», – жалуется Анатолий Баландин.

Председатель Приморской районной общественной организации Николай Подать поддерживает своего коллегу и добавляет, что 8 апреля на территорию его гаражной стоянки пришли неизвестные и развесили объявления, что до 17 апреля все должны «очистить помещения».

«Подобные объявления сеют больше нервозность и социальную напряженность, чем помогают решать вопрос конструктивно», – добавляет Николай Подать.

Уполномоченный представитель Законодательного собрания Петербурга в Общественной палате Сергей Купченко так и не смог понять, зачем надо выгонять арендаторов, которые платят, чтобы потом это место приходило в запустение.

«Под гаражные автостоянки давали самые плохие земли, люди за свой счет проводили рекультивацию и потом платили аренду. А теперь что?» – вопрошает Сергей Купченко. Однако соглашается, что, раз собственник решил использовать землю по другому назначению, это его право. «Однако сложившуюся ситуацию необходимо урегулировать по-хорошему», – резюмировал Сергей Купченко.

Выход предложил заместитель председателя Общественной палаты Александр Вахмистров: во-первых, направить в адрес Александра Беглова обращение с просьбой переложить расходы на демонтаж гаражей на частных инвесторов, которые будут возводить на месте гаражей новые строения, а если это будет бюджетное строительство, заложить расходы в смету.

«Таким образом, у комитета не возникнет нецелевого расходования средств», – добавил Александр Вахмистров.

«Всероссийское общество автомобилистов  это крупнейшая общественная организация.  Главной целью Общества является  повышение безопасности дорожного движения, профилактика аварийности и дорожно-транспортного травматизма. Общество не имеет никакой коммерческой деятельности и возлагать затраты на обычных петербуржцев считаю совершенно  неправильно»,- пояснил руководитель  ВОА Валерий Солдунов.  

Можно добавить, что подобная ситуация складывалась в Петербурге в бытность Георгия Полтавченко. Однако тогда руководитель города ввел мораторий на снос гаражей. Похоже, после ухода Полтавченко в комитетах Смольного посчитали, что и моратория уже нет.

Галерея изображений