Какие зимние шины Вы используете?
Шипованные - 60%
Нешипованные - 25%
Всесезонные - 15%

Как бороться с нарушителями?

Санкт- Петербург и Ленинградская область, являющиеся  проблемными регионами по части ДТП, не могли остаться в стороне от думских обсуждений законодательных инициатив по ужесточению наказания за пьянство за рулем.

В УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти состоялся масштабный круглый стол, на котором представители силовых структур, Законодательного Собрания, общественных организаций обсудили, что и как надо делать с водителями-губителями. Предложения прозвучали самые неожиданные – от изменения цвета водительских удостоверений для попавшихся на пьянке водителей, до установления на их машины спецзначка с изображением, например, бутылки.

За 9 месяцев 2012 года в городе и области произошло 195 ДТП с участием пьяных водителей – это на 33 случая больше, чем в 2011 году. В результате пьяных ДТП погиб 21 человек (в прошлом году – 12), 313 человек (+ 39 человек по сравнению с 2011 годом) получили травмы различной степени тяжести. По вине пьяных водителей только в двух соседних регионах погиб один ребенок-пешеход, 15 детей-пассажиров и 6 детей-пешеходов были ранены или стали инвалидами. Всего, как подчеркивают в УГИБДД, в России за год задерживают не менее 1 миллиона пьяных водителей.

             Собравшиеся на "круглом столе" говорили не только о непонятной мягкости российских законов, но и о том, что необходимы превентивные меры.

Александр Холодов предложил ввести законодательно понятие "синяя метка". Те водители, которые уже были пойманы за езду в пьяном виде и лишены водительских удостоверений, после исполнения наказания получат права другого цвета – например, синего. Инспекторы ГИБДД будут иметь право на освидетельствование такого "помеченного" "без суда и следствия", то есть самостоятельно и без понятых. По мнению Холодова, если такой обладатель "синей метки" проездит какой-то срок без нарушений, ему можно будет вновь выдать обычные права.

         Свои меры к пьяницам за рулем предложил ввести руководитель Всероссийского педагогического собрания Константин Тхостов. Он логично заметил, что у учителей, например, есть переаттестация через определенный промежуток лет, а почему ее нет у водителей? Если у водителя безупречная репутация и ни одного нарушения, можно обойтись без тотальной переаттестации. Иначе, сдавай все заново, причем начиная с теории и заканчивая экзаменами в ГИБДД.

           Со своими предложениями выступили и представители Всероссийского общества автомобилистов. Валерий Солдунов, руководитель организации, сообщил, что в ряде петербургских районов при выезде с автостоянок, они предлагали водителям "подуть в трубочку". Удивительно, но от желающих не было отбоя. Общественники предложили сделать такие акции регулярными.

         Еще несколько предложений поступило от УГИБДД. Так, стражи порядка заметили, что неплохо бы приучить наших граждан сообщать в ГИБДД о пьяных водителях. Сейчас, по словам представителей дорожной полиции, ежедневно к ним поступают 10-15 таких звонков.

          Инспекторы припомнили даже недолговечную, но весьма эффективную практику, использованную в Краснодарском крае: там водителям-пьяницам на номера приклеивали наклейку "ЯКК" ("Я – кубанский казак"), которая наподобие "синей метки" весьма красноречиво характеризовала ее владельца. По наблюдениям, количество "пьяных" ДТП на Кубани тогда резко сократилось.

         В итоге основные предложения участников "круглого стола" были собраны и уже в понедельник будут переданы в ЗакСобрание, а затем в Госдуму как пакет законодательных инициатив от Санкт-Петербурга.

По окончании мероприятия, специально для нашего сайта основные участники дали краткие комментарии.