Какие зимние шины Вы используете?
Шипованные - 60%
Нешипованные - 25%
Всесезонные - 15%

Нужен ли Петербургу бесплатный транспорт?

16 декабря в Балтийском медиа-центре состоялся круглый стол по теме: «Бесплатный общественный транспорт: опыт Таллина». Во встрече приняли участие: Аллан Алакула, руководитель эстонского представительства в ЕС, Катерина Лаидинен, помощник вице-мэра Таллина, Андрес Харё, руководитель транспортного департамента Таллина, Алексей Пятаков, начальник отдела бюджетного планирования комитета по развитию транспорта и инфраструктуры Санкт-Петербурга, Сергей Шатуновский, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Законадотельного собрания Санкт-Петербурга, Валерий Солдунов, председатель Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов и другие представители.

Уже почти год, с 1 января 2013 года, жители Таллина ездят на городском транспорте абсолютно бесплатно. На смену привычным формам оплаты проезда пришли проездные пластиковые карты с персонифицированными  данными каждого зарегистрированного в Таллине жителя.

Представители Таллина рассказали о том, что власти города добились от этого нововведения того эффекта, на который рассчитывали. Бюджет города не рухнул, автомобилей в центре города стало заметно меньше, вследствие этого значительно уменьшилось количество пробок и улучшилась экологическая обстановка.

Однако, в ходе активной дискуссии, представители делегации Таллина не смогли ответить на следующие вопросы: как бороться с нахождением в общественном транспорте с неработающими асоциальными элементами, которые занимают места в транспорте, для того, чтобы погреться и, если финансирование на обслуживание такого транспорта идет из дорожных фондов, как быть с капитальным и текущим ремонтом дорог.

Представители Санкт-Петербурга, присутствующие на круглом столе, отнеслись к такому опыту с любопытством, но без особого энтузиазма. Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, отметил, что опыт, безусловно, интересный и его надо рассматривать.  Но нельзя сравнивать такой большой город, как Санкт-Петербург и Таллин, ни по площади, ни по интенсивности жизни, ни по количеству транспортных потоков.