Какие зимние шины Вы используете?
Шипованные - 60%
Нешипованные - 25%
Всесезонные - 15%

«Шумовые полосы на дорогах Петербурга: за и против».

В соответствии с поручением Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко по повышению уровня безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах, на дорогах Санкт-Петербурга, с прошлого года,  появились шумовые полосы.

Основные работы по нанесению шумовых полос прошли в Красносельском, Василеостновском, Фрунзенском,  Центральном и Приморском районах города. За год эксплуатации появилось большое количество отзывов, как положительных, так и отрицательных. По этому поводу, 28 мая,  депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева организовала  круглый стол и подняла следующий вопрос  «Шумовые полосы на дорогах Петербурга: за и против».

 Елена Киселева собрала представителей профильных ведомств и общественных организаций за одним столом, чтобы в ходе диалога устранить возникшие противоречия и прийти  к общему заключению.

Сергей Зайченов, заместитель директора «Дирекции по организации дорожного движения» пояснил, что из себя представляют шумовые полосы и зачем они появились на дорогах Петербурга: «Шумовые полосы призваны обращать  дополнительное внимание водителей и принудительно снижать скорость при  приближении к  пешеходному  переходу. Шумовые полосы наносятся холодным пластиком перед пешеходным переходом в несколько рядов. Согласно ГОСТу, перед каждым участком наносится по шесть полос, каждый имеет свою высоту». В заключение своего выступления Сергей Зайченков отметил, что те незначительные неудобства, которые создают шумовые полосы, несравнимы с тем, что они помогли максимально обезопасили жизнь наших жителей.

Далее, на встрече выступил заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения управления Роспотребнадзора по Петербургу, Николай Боровков: « От жителей домов, находящихся  вблизи от шумовых полос, стали поступать жалобы. По поступившим жалобам мы проводим проверки. В случаях выявления нарушений,  как правило это превышение шума и шумовых вибраций, выдается предписание в адрес организации, которая устанавливала полосы.» Николай Бороковрассказал так же о концепции, в рамках которой был разработан целый комплекс мероприятий по снижению шума, но она не была реализована.

Валерий Солдунов, председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения  Всероссийского общества автомобилистов  привел опыт зарубежных стран  и отметил, что шумовые полосы очень важны: «Жалко колес, жалко подвески... Но то, что сохраняются человеческие жизни, это важнее. За год на Таллинском шоссе не погиб ни один ребенок, не получил травмы ни один человек. Это эффективно".

Исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковник полиции Александр Филиппов, отметил, что благодаря установке шумовых полос в Санкт-Петербурге в течение двух месяцев удалось погасить всплеск аварийности.

Филиппов также объяснил, почему для решения этой задачи были выбраны именно шумовые полосы: "Любые мероприятия, которые могли бы заменить шумовые полосы, не были оправданы ни экономически, ни по времени".

Участники высказались, обозначили свои позиции, немного поспорили, но однозначного стратегического решения не выработали.

Елена Киселева подвела итоги круглого стола, они заключались в том, что необходимо привлекать общественные организации для изучения общественного мнения, совместно вырабатывать методы по решению проблем безопасности пешеходов и водителей, разрабатывать новые  меры по снижению травматизма и смертности на дорогах.



.